01.06.2016

В Арктике обнаружили «водоемы-бутерброды»

Биологи из Московского государственного университета изучили условия местообитания зеленых серных бактерий, живущих в отделяющихся от Белого моря водоемах, а также способности микроорганизмов поглощать солнечный свет определенной длины волны. О новом исследовании говорится в пресс-релизе.

В Арктике обнаружили «водоемы-бутерброды»

Исследователи обнаружили, что водная толща в пяти водоемах состоит из нескольких слоев, подобно бутерброду: пресный поверхностный слой, соленый бескислородный придонный слой и промежуточный слой хемоклин. Кроме того, биологи оценили количество различных видов зеленых серных бактерий в разных слоях и концентрацию содержащихся в бактериях фотосинтетических пигментов. Кроме того, были проанализированы особенности распространения света в толще воды.

По словам ученых, исследование поможет определить современное экологическое состояние арктических водоемов, испытывающих на себе негативное воздействие человека. Вследствие строительства новых автомобильных и железнодорожных мостов, а также возведения приливных электростанций в некоторых районах появляются изолированные от моря водоемы, в которых происходят застойные явления и накопление сероводорода. В таких водоемах появляются скопления фототрофных микроорганизмов — зеленых серных бактерий, чье существование указывает на неблагоприятное экологическое состояние водной экосистемы.

Отделяющиеся от Белого моря водоемы являются важными для науки объектами исследования ввиду их малых размеров. В районе Кандалакшского залива Белого моря насчитывается около десятка таких водных объектов. В процессе их изучения можно делать прогнозы по более крупным природным объектам, изучение которых является более трудоемкой задачей.

1. lenta.ru